[Русский] [English]  

Психодрама и современная психотерапия

2005, № 1
(январь - март)

Журнал
Все номера журнала >>>

Содержание:


Теория и методика

Эберхард Шайффеле. Катарсис: От Аристотеля до Морено и Боала
Н. Г. Осухова. Откроем "культурные консервы" или Шекспир, который жизнь
А. А. Бреусенко-Кузнецов. "Совместное сочинение сказки": Опыт группового сказкотерапевтического действования

Соотечественники в зарубежной классике

С. Резник. Ментальное пространство. Введение (главы из книги)

Научная жизнь

А. С. Андреев. "Развитие во взаимодействии": Воспоминания о семинаре (Кацивели, Крым, 7-10 октября 2004 г.)

Психокомедия и смеходрама

А. Абраменко, П. Горностай, Р. Золотовицкий, Л. Межерицкая, М. Перцель, Д. Цыбульская, Михаил. Страна Морения
В. Казакевич, И. Масандилова. Поэма про Морено
И. Коложвари. Ариозо героя пародийной оперы-буфф "Тоска по-росски"
В. Казакевич, Ю. Казакевич. Частушки
Е. Б. Август. "Пока - 2002!"

Резюме статей


Эберхарт Шайффеле. Катарсис: От Аристотеля до Морено и Боала

Как Боал, так и Морено расширили после Аристотеля понятие катарсиса. Эта статья начинается с краткого обзора продолжающейся дискуссии об интерпретации первоначальной формулировки Аристотеля. Затем мы увидим, как катарсис применяется в психотерапии. Это использование, тем не менее, считается спорным, и продолжаются дебаты о том, поощрять ли катарсис, или препятствовать ему.
        В главной части этой статьи сравниваются теории, методы и цели Боала и Морено и обсуждается влияние катарсиса на личные и социальные изменения. Оба теоретика говорят о различных формах катарсиса, которые будут разъяснены. Источник психодрамы Морено, которая сейчас обычно рассматривается как форма групповой психотерапии, является, несомненно, театральным. Интересно, что Боал недавно начал использовать термин терапия для описания своей театральной работы. Мы действительно увидим, что два подхода имеют больше общего, чем это любит признавать сам Боал.

[Назад]


Н. Г. Осухова. Откроем "культурные консервы" или Шекспир, который жизнь

Статья посвящена проблеме использования психодрамы в работе со старшеклассниками. Подробно исследуется вариант психодрамы, известный под названием "открывание культурных консервов". Приводится подробный анализ стенограммы сессии от разминки до шеринга. Сопоставляется драматизация "Гамлета" в двух группах. Анализируется, как дух времени отражается в духе группы.

[Назад]


А. А. Бреусенко-Кузнецов. "Совместное сочинение сказки": Опыт группового сказкотерапевтического действования

В статье представлена авторская психотерапевтическая техника "Совместное сочинение сказки", а также опыт ее применения к студенческому контингенту. В совместном творчестве сказки возникают два типа конфликтов: глубинные и поверхностные. Глубинные конфликты объединяют группу вокруг решения совместных проблем. Они происходят от архетипов коллективного бессознательного группы и выражаются в гармоничном тексте сказки. Поверхностные конфликты происходят между авторами. Они происходят от комплексов личностного бессознательного участников и приводят к дисгармонии текста.

[Назад]


С. Резник. Ментальное пространство. Введение (главы из книги)

Данная публикация представляет собой введение к книге Саломона Резника - "Ментальное пространство", опубликованной в Киеве в 2004 году. В следующих номерах будут публиковаться другие разделы книги.

[Назад]


А. С. Андреев. "Развитие во взаимодействии": Воспоминания о семинаре (Кацивели, Крым, 7-10 октября 2004 г.)

Сообщение о 1-м Научно-практическом семинаре "Развитие во взаимодействии", который состоялся 7-10 октября 2004 р. в Крыму.

[Назад]


Психокомедия и смеходрама.

В данной рубрике опубликованы стихи и истории, придуманные на капустниках, которые стали традиционными на Морено-Фестивалях, ежегодно проводимых в Ростове-на-Дону.

[Назад]


Все номера журнала >>>


© 2002-2018 "Психодрама и современная психотерапия"
www.psychodrama.com.ua


 

Назад